Лекция 1 "Ребёнок в музее: формы педагогического общения"
Курс состоит из двух занятий:
Первое - лекция «Игровая и познавательная деятельность в музее» и второе - практикум.
На лекции слушатели узнают, что такое музейное занятие и чем оно отличается от экскурсии; что такое дидактические игры и как их можно использовать в музейном пространстве; можно ли организовать квест в музее; как создать рабочие тетради и интерактивные листы для работы на экспозиции музея. Практическая часть проходит в форме семинара, на котором у слушателей будет возможность представить и обсудить свои творческие работы по теме лекции, получить индивидуальные рекомендации по проведению музейных занятий.
4 академических часа
Лектор: Элина Ченчикова
Лекция 2 "Путевая информация: как сделать ее частью экскурсии"
В ходе занятия мы поговорим и обсудим вопросы:
Как начать путевую информацию. Познакомимся с задачами путевой информации. Расскажем об интерактивных методах ее проведения
Функции гида-сопровождающего
Варианты «портфеля» гида-сопровождающего
Как сделать экскурсионный день запоминающим и получить положительные отзывы
2 академических часа
Лектор: Светлана Морозова
Лекция 3 "Экскурсия-квест"
В ходе занятия мы поговорим и обсудим вопросы:
Создание авторской экскурсии-квест. Какие инструменты используем при ее создании.
Обзорная экскурсия или экскурсия-квест?
Ребенок проиграл - как избежать конфликтной ситуации. Готовы ли современные дети проигрывать?
Как подготовить взрослых для участия в детской экскурсии-квест ?
Вопросы награждения победителей квеста.
4 академических часа
Лектор: Светлана Морозова
Лекция 4 "Куклы и экскурсии"
В ходе занятия мы поговорим и обсудим вопросы :
Познание истории России, русского языка через куклу - возможно ли это ?
До какого возраста возможен вариант совмещения экскурсии и куклы?
Готовы ли современные дети играть с куклами ?
Как соединить куклу и гаджет ?
Подводим итого экскурсии : что важно и на что обратить внимание ?
4 академических часа
Лектор: Светлана Морозова
Лекция 5 "Детская экскурсия в Православный Храм"
В ходе занятия мы поговорим и обсудим вопросы :
Как правильно подготовить группу к экскурсии.
Приемы и возможности проведения интерактивной экскурсии в Храме.
Знания, необходимые экскурсоводу, для проведения данной экскурсии.
Как правильно провести заключительную часть экскурсии.
2 академических часа, он-лайн
Лектор: Роман Криницын
Лекция 6 "Интересные локации Ярославской области для школьников"
На лекции будет рассказано о музеях, центрах творчества, памятниках и программах, которые активно работают с детской аудиторией.
Вы узнаете какие варианты экскурсий, интерактивов предлагают специалисты из Ярославля, Рыбинска, Тутаева, Ростова Великого и др.
Вы откроете для себя новые варианты путешествий со школьными группами.
2 академических часа, он-лайн
Лектор: Светлана Горбунова
Лекция 7 "Основные тренды и тенденции в развитии детского и семейного туризма в России".
Траектория профессионального развития детского экскурсовода. Карта профессиональных компетенций. Правовые основы детского туризма.
3 академических часа, он-лайн
Лектор: Светлана Борисенко
Лекция 8 "Психологические особенности детей по возрастам (дошкольного возраста, младшего школьного возраста, средняя школа, старшая школа)".
Разновозрастные группы на экскурсиях. Трудности, задачи, пути решения в нестандартных ситуациях.
3 академических часа, он-лайн
Лектор: Светлана Борисенко
Лекция 9 "Игра: роль для взрослых и детей"
Немного истории и типологии игр. Почему наш мини-курс обозначен через понятие игры, а не через модное слово «квест». Роль моды в терминологии. Что такое присвоение города и при чём здесь игра. Роль победы. Нужны ли призы.
2 академических часа
Лектор: Инга Лев
Лекция 10 "Когда / кому / в каких ситуациях игра нужна, а когда нет"
Технология разработки городской игры. Чем городской квест (игра) отличается от других видов игры, как говорить об этом с клиентом. Обязательные этапы разработки. Сочетание форматов. Подводные камни. Безопасность на маршруте. Условия проведения. Кто за что отвечает.
2 академических часа
Лектор: Инга Лев
Лекция 13 "Информационные технологии в туризме"
На лекции поговорим об онлайн инструментах продвижения групповых и индивидуальных экскурсий. Разберем условия работы агрегаторов для туристов и экскурсоводов. Рассмотрим возможности социальных сетей и конструкторы для создания собственных сайтов. Обсудим онлайн и виар экскурсии, а также киберэкскурсии и маршруты, сгенерированные искусственным интеллектом.
2 академических часа
Лектор: Ольга Зотова
Лекция 14 "Музей детям"
В ходе наших занятий разберём базовую терминологию музейного дела, применимую в области экскурсоведения. Отдельное занятие будет посвящено методическим приёмам показа и рассказа, делающим экскурсию качественнее и эффектнее. Также на конкретных примерах рассмотрим феномен «интерактивной экскурсии» как основную форму привлечения детской аудитории в музей.
2 академических часа
Лектор: Артем Арутюнов
1991- © ООО «Центр туризма Остров»